Aston Martin
Что делать, если у вас есть изрядный талант гонщика, огромная страсть к автомобилям и ваш энтузиазм, если его преобразовать в электричество, мог бы обеспечить энергией небольшой город? Конечно, вы начинаете свой собственный бизнес по производству и продаже автомобилей. Именно так и появился бренд Aston Martin, гордо родившийся в гараже, как и гранж-музыка. Лайонел Матин и Роберт Бэмфорд добились уровня успеха, сопоставимого с успехом Nirvana Курта Кобейна. Однако версия Nirvana Мартина и Бэмфорда была спроектирована из металлолома в рамках партнерства, которое в конечном итоге привело к удару под зад рынку автомобилей класса люкс.
Aston Martin была основана в 1913 году, вскоре после того, как Мартин одержал победу в знаменитой гонке Aston Hill. Дуэт выпустил свой первый автомобиль 2 года спустя, установив четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschinni 1908 года. Однако их планы по запуску производства были внезапно разрушены началом Первой мировой войны, когда оба автопроизводителя присоединились к армии.
Тем не менее, Aston Martin одержал победу, как только война закончилась, и компания получила возмещение для возобновления своей деятельности. Однако прошло немного времени, прежде чем Бэмфорд покинул Aston Martin в 1920 году. К счастью, богатый инвестор увидел истинный потенциал бренда и вложил значительные средства в его возрождение. Инвестиции графа Луи Зборовски почти за одну ночь превратились в восхитительное вознаграждение за технологическое усовершенствование, увенчанное взбитыми сливками от побед на гоночных трассах.
В 1922 году Aston Martin выпустил автомобили для участия в Гран-при Франции. Помимо того, что они получили известность, появившись в некоторых из самых популярных гонок того времени, автомобили также получили признание, установив новые рекорды скорости и выносливости в Бруклендсе. Три типа шасси, которые использовались в то время, стали известны как победное трио с номером шасси 1915 наверху и вспомогательными номерами 1914 и 1916 по бокам.
Однако приливная волна славы, которая вывела Aston Martin на новые высоты, разбилась о твердую стену банкротства 1924 года. Тем не менее, он выжил, будучи купленным леди Чарнвуд, которая дала своему сыну Джону Бенсону важную административную роль. В конечном итоге это доказало, что ее сын не мог справиться с трудностями такой должности, и компания снова потерпела крах всего год спустя. К 1926 году двери захлопнулись, и Лайонел Мартин занял место своего бывшего делового партнера Роберта Бэмфорда.
Вскоре после ухода Мартина компания была возрождена во второй раз группой богатых инвесторов, включая Билла Ренвика и Августа Бертелли, которые отвечали за дизайн и производительность некоторых моделей, которые позже поступят в производство. К 1937 году Бертелли уже разработал множество транспортных средств, некоторые из самых известных из которых — «Le Mans», Mk II и «Ulster».
Хотя дела у Aston Martin шли хорошо, вскоре на него обрушился третий набор финансовых проблем, которые были искусно устранены Л. Придо Брюном, который продолжал финансировать компанию в течение короткого времени. После смены владельца в четвертый раз производитель автомобилей класса люкс замер, как только началась Вторая мировая война.
в 1947 году летаргия, которая плотно окутала деятельность компании, получила coupe de grace от «возничего» Дэвида Брауна, который также приобрел Lagonda в том же году. Aston Martin Motors, которая получила это имя во время своего возрождения в 1926 году, вступила в новую стадию производства. Вскоре появилась первая модель серии DB, а в 1950 году был анонсирован преемник, DB3 семь лет спустя и так далее до начала 70-х годов с DBS V8.
Хотя Aston Martin пользовался успехом и признанием, он снова перешел в режим финансовых проблем, сменив двух владельцев в течение следующих двух десятилетий, пока Ford не взял на себя управление в начале 90-х годов. За это время Aston вырос в размерах и приобрел известность с гораздо более широкой палитрой предложений, начиная от Volante и заканчивая Vantage и DB7. Хотя Ford не ослабил хватку руководства Aston Martin, комитет совета директоров был вынужден принять то же решение, что и предыдущие владельцы Aston: продать компанию. В прошлом году (2007) Aston Martin вступил в новую эру, когда он был куплен председателем Prodrive во главе с консорциумом Дэвидом Ричардсом за сумму 848 миллионов долларов. С тех пор Aston зафиксировал общий рост продаж и расширился, открыв больше дилеров в Европе и даже переехав в Китай — результат, которого не удавалось достичь за почти столетнюю историю автомобильного бренда.