BMW
Вопреки некоторым мнениям, BMW не означает Best Motors in the World company. Конечно, автомобили под маркой BMW считаются одними из немногих инженерных форм, близких к совершенству, но эти буквы обозначают что-то менее шумное и более добродушное: Bayerische Motoren Werke или Bavarian Motor Works.
Секрет их успеха заключается не в точных астрологических предсказаниях или озорном и откровенном использовании корпоративного шпионажа, а скорее в преданности качеству и постоянном стремлении к совершенству. В отличие от большинства автопроизводителей, BMW не фокусировалась на автомобиле в целом, а начала с его основного источника энергии, двигателя, который совершенствовался поколениями инженеров на протяжении почти столетия. «Кардио-подход», принятый BMW, привел к появлению неприлично эффективных и производительных двигателей, которые буквально взлетели в небо, когда компания, основанная Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года.
Компания Раппа, «Rapp-Motorenwerke» — которая позже станет BMW — сосредоточилась в основном на авиадвигателях из-за большого спроса в то время, подстегнутого неизбежностью Первой мировой войны. Несмотря на потребность в авиадвигателях, Рапп не смог продать свои силовые установки из-за недостатка надежности, вызванного нежелательными вибрациями двигателя. Однако его сосед Густав Отто, который также был владельцем завода по производству авиадвигателей, добился большого успеха.
Попытки удержать «Rapp-Motorwerke» на плаву потерпели неудачу, и к 1916 году Карл Рапп ушел в отставку под тяжестью финансовых трудностей, которые давили на легкие завода в течение нескольких лет. Как и в случае с другими автомобильными брендами, такими как Bentley или Aston Martin, ожидаемые и весьма предсказуемые «голливудские» спасатели пришли и отразили угрозы. Австрийский триумвират, сформированный новыми владельцами компании Францем-Йозефом Поппом и финансистом Камилло Кастильони, возродил Motoren Werke, убедив Густава Отто в слиянии, которое оказалось бы взаимовыгодным. Так была образована Bayerische Flugzeug-Werke или BFW.
Вскоре после рождения новой организации ее название превратилось в шепот того, что позже стало символом качественных автомобилей: BMW. К тому времени, как в 20-е годы появились Charleston и его причудливое чувство моды, BMW уже разработала ряд высоко оцененных авиационных двигателей, которые получили массу признания — особенно после того, как в 1918 году усовершенствованный двигатель Type IIIA успешно поднял биплан на впечатляющую высоту 16 404 футов всего за 29 минут.
Начало 20-х годов также с радостью одарило BMW своим до сих пор неизменным логотипом, имитирующим движение белого пропеллера на небесно-голубом фоне. Наслаждаясь вершинами ценимого и востребованного бренда, BMW была жестоко отброшена к земному существованию после окончания мировой войны. Версальский договор запретил BMW продолжать свою деятельность, и компания переключилась на производство воздушных тормозов для железнодорожных вагонов.
Вынужденная условиями, навязанными Версальским договором, компания обнаружила, что ищет другие альтернативы, и довольно скоро сосредоточилась на разработке двигателей для мотоциклов. За двухлетний период времени (с 1920 по 1922 год) BMW построила две модели мотоциклов, Victoria и Flink. Их успех впоследствии был отмечен строительством первого завода BMW, что еще больше вывело бренд на новые высоты.
Хотя мотоциклы BMW столкнулись с проблемами сбыта из-за дефектной подвески, компании все равно удалось удерживать постоянные лидирующие позиции в области авиационной техники. К 1927 году компания была гордым обладателем чуть более трети авиационных рекордов того времени, с поразительными 29 из 87. Двухколесные транспортные средства быстро превратились в четырехколесные в 1928 году, когда из дверей завода выехал Dixi 3/15, построенный по лицензии в Остине.
Всего год спустя BMW снова попала в заголовки газет, на этот раз установив новый рекорд скорости среди мотоциклов с помощью своего 750-кубового мотоцикла Эрнста Хенне, который разогнался до скорости 134,65 миль в час (216,75 км/ч).
Переходя от мировых рекордов к инженерным инновациям, BMW снова попала в цель в 1932 году, выпустив свою новую модель автомобиля 3/20 PS. 782-кубовый 4-цилиндровый автомобиль стал первым, самостоятельно произведенным BMW. Вскоре после волны восторженных отзывов, вызванной новой машиной, компания анонсировала свою следующую модель — седан 303, который принесет неизменную черту во все будущие конфигурации двигателей BMW: 6-цилиндровый.
Всего через несколько лет после запуска 303 в 1933 году BMW продолжила серию мировых рекордов, одновременно с началом новой главы в ее цилиндровом существовании: разработка первого родстера компании, модели 328 (1936), и череда побед в автоспорте в течение следующих двух лет.
Со временем BMW становилась все больше и больше и, незадолго до начала Второй мировой войны, захватила еще несколько заводов в окрестностях Берлина. Последовали еще победы в автоспорте, и барон Фриц Хушке фон Канштайн выиграл гонку Mille Miglia в 1940-х годах.
Излишне упоминать, что военные нужды снова заставили компанию заняться политикой производства военной техники. Несмотря на длительный мировой конфликт, BMW разработала некоторые из своих величайших образцов техники, такие как военный мотоцикл вермахта R57, а также реактивный двигатель 109-300, который был одним из первых реактивных двигателей в мире, запущенных в массовое производство.
После восстановления после бомбардировок 1944 года, которые сильно повредили их завод в Мюнхене, BMW получила разрешение на ремонт моторизованного оборудования союзной армии на своем заводе в Аллахе. Благодаря универсальности BMW и потребности в механизированных орудиях для мотовездеходов и запасных частях, появился первый велосипед BMW. Вскоре после появления двухколесного транспортного средства с приводом от ног BMW получила сильный удар от армии США, которая приказала демонтировать заводы в Мюнхене и Аллахе.
После 5-летнего отсутствия в немецкой промышленности BMW вернулась с шиком. Пересекая океан и добираясь до Нью-Йорка, BMW дебютировала со своим первым мотоциклом почти за 2 десятилетия — после своего последнего в начале 40-х годов. Еще больший успех ждал BMW в линейке, поскольку их модель мотоцикла R68, разработанная в 50-х годах, быстро стала образцом для подражания среди международных производителей мотоциклов. Между тем предыдущая модель R67/2 достигла порога в 100 000 в 1953 году.
BMW получает дальнейшее признание в последующие годы, поскольку она утверждает себя как инженерную силу, с которой нужно считаться. Isetta 1955 года, оснащенная мотоциклетным двигателем мощностью 12/13 л. с., становится фаворитом среди клиентов. Результат? Продано более 160 000 единиц, что превращает Isetta в символ послевоенного десятилетия.
Помимо разработки новых моделей и внедрения технологических усовершенствований в свои автомобили, BMW также занимала привилегированное положение среди победителей гонок по всему миру. После разработки моделей 507 и 600 BMW вырвала на свободу крик детской радости, одержав впечатляющую победу в австрийском Гран-при 1958 года благодаря Эрнсту Хиллеру.
С помощью Герберта Квандта BMW, все еще акционерная компания, становится на шаг ближе к независимости. Предложения о продаже или слиянии экстерьера были отклонены, несмотря на огромную прибыль, которую могла бы принести такая сделка. Модель 700 поступила в производство вместе с R69, топовой моделью линейки мотоциклов BMW.
60-е годы принесли множество достижений с сериями 1500 и 1600, а также ряд новых седанов, 2500, 2800, American Bavaria и купе 2.5 CS и 2800 CS. BMW еще раз доказала, что не покинула свое место короля гонок, поскольку австрийский гонщик Дитер Квестер одержал несколько побед в серии Формулы-2 (а также трехкратный титул чемпиона Европы по кузовным гонкам в 1968, 1969 и 1977 годах).
Однако BMW не остановилась на этом. Подарив миру массу волшебства механики, компания возобновила свои развлечения посредством разработки и представила модель 2002 Turbo в 1973 году. После успеха своего более раннего авиационного двигателя, 2002 Turbo стал одним из первых турбодвигателей, запущенных в массовое производство.
Вскоре появились производственные линии, которые стали мировыми образцами успеха, такие как серии 6 и 7 и недавно реконструированная модель BMW M1. К концу 70-х годов BMW также глубоко проникла в другие области, связанные с усовершенствованием автомобилей, и электроника оказалась идеальной почвой для выращивания следующего поколения компьютеризированных автомобильных устройств BMW. Затем главным приоритетом стали исследования экономичного топлива. Компания не только быстро адаптировалась к быстро меняющимся тенденциям того времени, но и стала стабильным и надежным поставщиком бронированных автомобилей для различных частных и государственных клиентов.
Гонки никогда не теряли своих поклонников, следовательно, BMW никогда не теряла энтузиазма в гонках. 80-е годы ознаменовались (наконец) участием BMW в гонках Формулы-1. Именно в 1983 году BMW получила свой первый титул в серии, а бразильский гонщик Нельсон Пике стал королем чемпионата мира по гонкам Формулы-1. В то же время 5-я серия вступила в новую стадию усовершенствования и получила двигатель 518i и мощный M535i. «M» установил новый стандарт мощности и выносливости. Модели M5 и M3, выпущенные в 1985 и 1986 годах, впоследствии присоединились к вершине инженерной точности, истинной мощи и красоты среди любителей спортивных автомобилей.
Исследования начали активно усиливаться и достигли новых неизведанных областей благодаря занятости более 6000 человек. После того, как появился Z1, прибыль продолжала расти. Забота о клиенте и опережение конкурентов были достаточным доказательством того, что BMW превратилась в настоящий, зрелый бренд. Расширение было неизбежным, и, подобно Большому взрыву, BMW распространилась по всему миру и открыла новый автомобильный завод в США, а именно в Спартанбурге, Южная Каролина. Модели, которые производились в то время, постепенно получили версии для туринга, что помогло BMW охватить еще большую часть рынка.
Позже BMW представит Z8, преемника 507, который позже попал в кино. Целого мира было мало, как и достижений BMW в их собственном видении. С 1999 года они постоянно поставляют высокопроизводительные автомобили или «моторизованную одежду» для своих богатых клиентов. Гонки остаются приятным и прибыльным хобби для немецкой марки, которая одержала победу в трех последовательных сезонах FIA WTCC с 2005 по 2007 год. Совсем недавно инженеры и дизайнеры BMW отдали дань уважения M1, создав современную копию остроугольного оригинала 70-х годов. Как ни печально, M1 не будет возрожден посредством массового производства.