Bentley
Определение роскоши может не иметь ничего общего с улицами, но, как это ни парадоксально, ее можно увидеть бродящей по некоторым из наименее ожидаемых мест, с мерцающими дисками, деревом и хромированной стальной массой, бесшумно катящейся по бетонным лабиринтным проходам. Это автомобиль, который отлично сочетается с яхтами и отпусками на Французской Ривьере, а также с новозеландскими шерстяными костюмами в полоску и изящными фарфоровыми пуговицами, вставленными в чистое золото.
Bentley является поставщиком качественных, выдающихся привилегированных социальных и финансовых автомобилей с 1919 года. Основанная Уолтером Оуэном Бентли (1888-1971), компания Bentley Motors превратилась в ведущего мирового автопроизводителя, а также символ Великобритании, а также единственного поставщика колес для королевы благодаря выпущенному в 2002 году State Limousine.
Основатель компании был в первую очередь известен разработкой и производством надежных роторных двигателей, которые устанавливались на самолеты во время Первой мировой войны, прежде чем успешно войти в автомобильный мир. До того, как прославиться своим авиадвигателем Bentley BR1 во время войны, Бентли сотрудничал со своим братом Х. М., продавая французские автомобили D.F.P. Именно в это время он задумался об основании собственного автопроизводственного бизнеса.
Вскоре после того, как в январе 1919 года была основана компания Bentley Motors, компания «позволила» Уолтеру Оуэну выставить шасси с копией двигателя на Лондонском автосалоне. Дизайн оказался успешным, и заказы посыпались рекой. Однако компания не смогла вовремя осуществить поставки, и первые автомобили были готовы к отправке только в сентябре 1921 года, на год позже, чем изначально предполагалось.
Хотя у нее было много поклонников и она пользовалась большой популярностью на рынке Великобритании, ее постигла та же участь, что и Aston Martin, она претерпела несколько смен владельцев и финансовые трудности. К счастью, ее союзники постоянно были начеку и обладали огромными богатствами, которые они использовали, чтобы удерживать Bentley на верном пути.
Bentley приобрел миллионер и энтузиаст «Bentley Boy» Вольф Барнато, который стал новым владельцем компании в 1925 году. Несмотря на стабильный денежный поток, который использовался для того, чтобы не дать Bentley Motors утонуть, Великая депрессия уничтожила всякое желание иметь дорогие автомобили, оставив Bentley бедным и дезориентированным.
На этот раз помощь пришла от гигантов из Rolls Royce, которые купили мастерскую в 1931 году. Благодаря «Bentley Boys» марка смогла удержаться на плаву и добилась гоночного признания, а Барнато принял участие в гонке Le Train Bleu (он проехал в пробке от Канн до Кале и финишировал первым). Впоследствии модель стала известна как Blue Train Bentley. Более того, Bentley одержала еще несколько побед в знаменитой гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана, в которой британский автопроизводитель одержал победу четыре раза подряд с 1927 по 1930 год.
До перехода под опеку Rolls Royce компания Bentley устанавливала на свои автомобили различные двигатели: от классических двигателей Bentley 3L и 4.5 Blower до 6L или массивного 8L механического сердца в 30-х годах. Перед тем как расстаться с материнской компанией Rolls Royce в 1998 году и перейти на территорию VW, Bentley значительно улучшила свои предложения и технологические усовершенствования, особенно после того, как снова стала отдельной линейкой автомобилей в 80-х годах. Такие модели, как Type R, S и Continental, представляли собой лишь малую часть того, что появилось в последующие годы. Более поздние модели включали прекрасный кабриолет Azure, модели Turbos Sport R и S и конкурентоспособные Brooklands.
Начиная с 1998 года немецкий автопроизводитель VW Group взял на себя функции материнской компании Bentley в прибыльном партнерстве с BMW. Соглашение между двумя сторонами гласило, что VW будет производить автомобили Bentley и Rolls Royce до 2002 года, когда права на производство автомобилей Rolls Royce полностью перейдут к BMW. До 2003 года BMW была постоянным поставщиком двигателей для обеих линеек автомобилей. Вскоре после ухода BMW компания выпустила новую модель, которая станет еще более популярной, чем Azure: Continental GT. Фактически, спрос был настолько многочисленным, что Bentley снова столкнулась с ситуацией 20-х годов, когда она не могла удовлетворить спрос. Последние модели британского автопроизводителя включают седан Continental Flying Spur 2005 года, кабриолет Azure 2006 года и его аналог Continental GT, а также Brooklands и GT Speed Coupe 2008 года.