AC

AC — один из старейших автопроизводителей в Великобритании, основанный в 1901 году в Вест-Норвуде (Лондон), и со временем он был ликвидирован или переименован из-за финансовых проблем.

AC. Автобренд

Вначале Weller Bros. начинали как небольшая мастерская, где ремонтировали автомобили и мотоциклы. Поскольку им приходилось производить некоторые детали для транспортных средств, они работали дальше. Вскоре они поняли, что могут построить автомобиль с нуля. В 1902 году местный инвестор Джон Портвайн стал акционером Weller Bros LTD.

В 1903 году братья Уэллер представили свой первый прототип на автосалоне в Кристал-Палас. Это был четырехколесный туристический автомобиль с двигателем мощностью 20 л. с. Портвайн, как успешный бизнесмен, убедил Джона Уэллера создать трехколесное транспортное средство для доставки. В 1904 году трехколесный велосипед был готов, и компания сменила название на Autocar and Accessories.

У трехколесного велосипеда было два колеса спереди и одно сзади с двухскоростной передачей в ступице. Его небольшой двухтактный двигатель передавал мощность на задние колеса через цепь. Это был мгновенный успех. Портвайн был прав. Четыре года спустя Autocar and Accessories сняли грузовой кузов и заменили его полураскладным тентом и сиденьем. Это был моторизованный трехколесный велосипед, который мог перевозить одного человека, и он оставался в производстве до 1914 года. В ноябре 1907 года Autocar and Accessories изменили свое название на Autocarriers LTD и использовали аббревиатуру AC и круглый логотип.

В 1914 году Autocarriers сделала решительный шаг к четырехколесным транспортным средствам и представила свой первый серийный автомобиль, AC Light Car. Но производство продолжалось всего два года, пока не началась Первая мировая война. Военное министерство попросило AutoCarriers адаптировать легкобронированные кузова на AC Light Car, а также превратить трехколесный велосипед в боевые машины. Последний использовался Лондонским велосипедным полком и имел передний пулемет Максим.

После Первой мировой войны компанию купил Селвин Ф. Эдж и был назначен ее управляющим директором (CEO). Веллер и Портвайн ушли в отставку, и в 1922 году компания была переименована в AC Cars LTD. Эдж был гонщиком, и он видел будущее для последнего шедеврального двигателя, разработанного Веллером. Это был рядный шестицилиндровый агрегат с цепным распределением и запатентованным пружинным натяжителем цепи, который позже использовался большинством автопроизводителей.

С новым гонщиком на посту генерального директора AC Cars начала делать себе имя в автоспорте и выиграла множество гонок, включая ралли Монте-Карло 1926 года. Но лучшее было еще впереди. В 1953 году AC Cars выпустила модель ACE. Она использовала трубчатое шасси и легкий кузов родстера. Автопроизводитель успешно представил версию купе для нее в следующем году. Благодаря лучшей аэродинамической форме ACE Aceca 1954 года преодолела барьер в 200 км/ч и достигла скорости 128 миль/ч (206 км/ч). Ее достижения в автоспорте не остались незамеченными, и Кэрролл Шелби в 1961 году посетил AC Cars, чтобы обсудить процесс проектирования и производства. Так родилась знаменитая AC Cobra.

После AC Ace британский автопроизводитель разработал новые автомобили, но ни один из них не имел успеха ACE. В 1996 году южноафриканский бизнесмен купил остатки британской компании и попытался возродить бренд. В 2003 году Carroll Shelby International и AC Motor Holdings LTD объявили о создании нового автомобиля, созданного совместно. К сожалению, совместное предприятие выпустило только прототип. В течение трех лет, с 2004 по 2007 год, AC производила MkV на Мальте с кузовом из углеродного волокна, но сохранила оригинальный дизайн.

После столетия борьбы британский бренд все еще существует, но без сильного инвестора AC может оказаться рядом с другими ушедшими в прошлое брендами.