Ford

Генри Форд основал компанию в 1902 году, получив 28 000 долларов наличными от двенадцати инвесторов, среди которых были Джон и Хорас Додж, которые позже основали компанию Dodge Brothers Motor Vehicle Company. Ему было 40 лет, когда он открыл первый завод компании на Бэгли-стрит в Детройте.

Позже, 16 июня 1903 года, он зарегистрировал фирму как акционерное общество. Ford Motor Company продолжала маркировать свои модели в хронологическом порядке, начиная с модели A, затем переходя к модели K и модели S, которая стала последним автомобилем Ford с правым рулем. Затем, в 1908 году, Ford представил модель T, разработанную Чайлдом Гарольдом Уиллсом и двумя венгерскими иммигрантами, Джозефом А. Галамбом и Юджином Фаркашем. Эта модель стала квинтэссенцией стиля Ford, сделав компанию одним из самых влиятельных автомобильных брендов в истории.

Ford. Автобренд

Ford Model T был надежным, практичным и доступным, что сделало его невероятно популярным в США, где он рекламировался как автомобиль для представителей среднего класса. Успех автомобиля побудил Форда расширить свой бизнес и заложить основы массового производства в 1913 году, внедрив первую в мире сборочную линию. К 1912 году объем производства только Model T достиг почти 200 000 единиц.

Это организационное новшество, привнесенное в сферу автомобилестроения, позволило Форду сократить время сборки шасси на целых 10 часов — с 12,5 до 2 часов 40 минут.

Помимо обеспечения эффективности производственного процесса, Форд превратил свою компанию в интерактивное предприятие, объявив о новой политике распределения прибыли. Согласно ей, покупатели получали часть прибыли при объеме продаж, достигающем 300 000 автомобилей. Как и ожидалось, продажи без труда достигли отметки в 300 тысяч автомобилей и даже превысили ее, достигнув рекордных 501 000 в 1915 году.

В рамках новой финансовой стратегии Ford предоставил рабочие места инвалидам, которым иначе было бы трудно найти работу, сократил рабочие смены и удвоил зарплаты всем сотрудникам. Подобные изменения привели к значительному росту продаж, а также заложили основу для современных условий труда.

Тем не менее, рынки США и Канады оказались слишком малы для планов Ford. К середине 20-х годов бренд Ford пересек океан и достиг Англии, Франции, Германии, Дании, Австрии, а также далекой Австралии. Деятельность компании в Европе еще больше способствовала росту выручки бренда.

Война не так сильно затронула компанию Ford, как других автопроизводителей. Среди улучшений, появившихся после Первой мировой войны, – внедрение тормозов на все четыре колеса и выпуск серии новых моделей автомобилей, отвечающих современным запросам потребителей. В 1922 году Ford вышел на рынок автомобилей класса люкс, приобретя компанию Lincoln Motor Company, названную в честь Авраама Линкольна, которым восхищался Генри Форд.

Ford Motor Co. была одной из немногих крупных американских корпораций, переживших Великую депрессию, хотя резкое падение продаж автомобилей заставило компанию сократить масштабы производства и уволить многих сотрудников. В мае 1929 года Ford Motor Co. подписала соглашение с Советским Союзом о предоставлении технической помощи до 1938 года для строительства автомобильного завода в Нижнем Новгороде в обмен на закупку Советским Союзом автомобилей и комплектующих на сумму 13 миллионов долларов. В рамках этого соглашения многие американские инженеры и квалифицированные рабочие автомобильной промышленности в 1932 году отправились работать на Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).

С началом Второй мировой войны Ford усилил свое влияние на мировой арене, став активным игроком в военных действиях, что подчеркивал президент США Франклин Рузвельт, называвший Детройт «Арсеналом демократии». Когда Военное министерство США передало Ford производство самолетов B-24 Liberator, объем производства вырос до 20 самолетов в день вместо одного, как это было у Consolidated Aircraft Corporation.

После Второй мировой войны Ford продолжил производство легковых автомобилей и в 1955 году представил культовую модель Thunderbird. Затем, в 1958 году, был представлен бренд Edsel, который оказался провальным и был ликвидирован в 1960 году. Отчасти провал Edsel как автомобильного бренда был обусловлен началом рецессии 1957 года в США и высокой ценой автомобиля.

Ford Motor Co. удалось оправиться от провала Edsel, выпустив модели Falcon в 1960 году и Mustang в 1964 году. Следующим важным шагом компании стало создание европейского подразделения Ford в 1967 году.

Ford, как многие крупные бренды, погрузился в состояние усталости, что привело компанию к грани банкротства. После крупных убытков от продаж в 2000-х годах Ford оказался в затруднительном положении из-за долгов и неизбежного закрытия.

Предпочитая выживать самостоятельно, компания заложила все свои активы в 2006 году. С тех пор Ford выпускает множество новых моделей как под брендом Ford, так и под другими принадлежащими ей суббрендами, такими как более современные и дерзкие Mercury и более яркие Lincoln, люксовое подразделение Ford. Бизнес Ford в Европе также шел хорошо, особенно после появления модели Focus в 1997 году, и хотя он еще не полностью восстановился, он определенно находится на пути к восстановлению популярности.