Aurus
В бывшем СССР ЗИЛ был государственным лимузином, который строился исключительно для высокопоставленных членов Советской коммунистической партии. После распада Советского Союза старые ЗИЛы использовались только в особых случаях, когда в них участвовал российский президент. Вскоре стало ясно, что им придется сменить старый парк ЗИЛов, и таким образом родился проект «Кортеж».
Название Aurus произошло от химического символа золота (Au) и России (Rus). Разработка нового автомобиля началась, когда Marussia Motors (российский производитель спортивных автомобилей) и НАМИ (Государственный научный центр Российской Федерации) начали конкурс проектов под названием «Автомобиль для президента». Результатом стал интригующий проект, смесь классического ЗИЛа и Chrysler 300C, который был дополнительно усовершенствован.
История Aurus продолжилась интенсивными исследованиями в НАМИ по разработке новой платформы, позволяющей построить седан, лимузин, внедорожник и минивэн. Эти автомобили предназначались для использования Государственной Думой (парламентом России) и службой безопасности и охраны России. ЗИЛ не смог построить автомобиль, поскольку прекратил производство легковых автомобилей почти на десятилетие, и с тех пор они производили только грузовики. Для начала с нуля потребовалась новая компания.
С некоторой помощью Porsche была разработана окончательная платформа, а дизайн автомобиля был доработан Юрием Черненко, руководителем отдела дизайна Aurus. Он заявил, что облик автомобиля был завершен после длительных исследований с потенциальными клиентами, а вдохновителем послужил автомобиль ЗИС-110 1945 года, использовавшийся для высших руководителей Российской Коммунистической партии, который, в свою очередь, был вдохновлен Packard. Для разработки новой линейки НАМИ нанял Вадима Переверзева, который до этого 15 лет проработал в FIAT, в качестве главного конструктора проекта Aurus.
Для производства НАМИ обратился к заводу Sollers, специализирующемуся на производстве автомобилей, с просьбой организовать сборочные линии для первых автомобилей Aurus. Проект, стартовавший в 2013 году, уже был близок к финальной стадии, и исследовательская компания больше сосредоточилась на лимузине и минивэне, заморозив проект внедорожника. Также автопроизводитель заявил, что начал разработку кроссовера на той же платформе EMP, которая используется для Senat и Arsenal (MPV).
Работа над первыми автомобилями продолжилась, и в 2017 году президент России протестировал лимузин. Вскоре после этого Федеральная служба безопасности России заказала 16 автомобилей. Поскольку завод по серийной сборке не был готов, НАМИ начал собирать их вручную и к концу того же года поставил 14 единиц. В мае 2018 года президент России Владимир Путин прибыл на инаугурацию на лимузине Senat.
23 мая 2018 года в Москве состоялась презентация бренда Aurus, которая ознаменовала день рождения российского автопроизводителя. В том же году компания Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов стала первым инвестором бренда Aurus, вложив в проект 110 млн евро. К тому времени производство уже было организовано в Алабуге, а в начале 2019 года были объявлены акционеры автопроизводителя ООО «Аурус»: НАМИ — 63%, Sollers — 0,5% и Tawzun с оставшимися 35,5%.
В марте 2019 года на Женевском международном автосалоне Aurus представил седан Senat S600 и лимузин L700. Новый люксовый бренд привлек к себе большую толпу. Их размеры и роскошные характеристики, разработанные в основном НАМИ, выделяли их на фоне других автомобилей, представленных на выставке. Но вскоре Toyota, Michelin и Lamborghini подали иски против названия бренда, поскольку оно было слишком близко к названию Auris, бренда шин Taurus (принадлежащего Michelin) и Urus (внедорожник Lamborghini). Позже Lamborghini отозвала свой иск.
Помимо автомобилей Aurus, российская компания работала над другими транспортными средствами класса люкс, такими как вертолеты, изготовленные на заказ, и даже электрический мотоцикл.