Buick

Прежде чем стать торговой маркой роскошных автомобилей и инновационной инженерии, Buick был увлечен изобретениями в области сантехники. Родившийся в Арброте, Шотландия, Дэвид Данбар Бьюик пережил второе пришествие к жизни в середине 30-х годов, когда он особенно заинтересовался бензиновыми двигателями. Вскоре он отказался от своей деятельности, связанной с сантехникой, и к 1900-м годам он уже построил впечатляющее количество двигателей для использования в сельском хозяйстве и на лодках. Страсть Бьюика к двигателям привела его к созданию собственной компании под названием Auto-Vim and Power Co.

Buick. Автобренд

Однако этому выбору названия не хватало мощного резонанса имени ее основателя, которое быстро заменило его к 1903 году — когда компания прикрепила к своей груди совершенно новую бирку с названием: Buick Manufacturing Co. В том же году руководители компании пошли на дальнейшее упрощение названия, убрав «Manufacturing» из этикетки.

После того, как вопросы корпоративной идентичности и внешнего вида были удовлетворительно решены, Buick начал концентрироваться на разработке автомобильных двигателей. Внимание, которое Бьюик уделял своей работе, вскоре окупилось, поскольку появление двигателя с верхним расположением клапанов принесло компании щедрое признание.

Это произошло в основном благодаря расположению клапанов, что позволило устанавливать двигатели Buick в более узких местах, предоставляя водителям легкий доступ к обслуживанию — в отличие от большинства автомобильных двигателей того времени (которые имели наклонные клапаны). Хотя Бьюику и его главному дуэту инженеров, Юджину Ричарду и Уолтеру Л. Марру, удалось избежать некоторых серьезных сложностей, связанных со строительством двигателей, бренд вошел в стадию парадокса медленных продаж.

Финансовые трудности были настолько серьезными, что к сентябрю 1903 года Дэвид Бьюик и его финансовый покровитель Бенджамин Бриско-младший продали фирму группе по производству вагонов во Флинте, штат Мичиган, в 60 милях от Детройта (бывшей штаб-квартиры завода Buick). К счастью, завод Buick был полностью перенесен во Флинт, что позволило Дэвиду Бьюику, который оставался менеджером, еще больше сосредоточиться на своей работе.

Несмотря на создание в 1904 году первого Buick Flint, модели B, слияние Flint-Buick, которому к тому времени исполнился год, было в нескольких дюймах от столкновения с массой метафорически беспокоящего мистера Финансовых проблем. И это произошло. Последствия не оставили компании иного выбора, кроме как обратиться за помощью.

Джеймс Х. Уайтинг, менеджер Flint Wagon Works, обратился к Уильяму С. «Билли» Дюранту, королю экипажей Флинта и будущему боссу GM, по поводу статуса компании. Чутье Дюранта на бизнес, а также его сверхъестественная интуиция и навыки продвижения позже вытащат Buick из смоляных ям, в которые он упал, прямо к яркому гламуру автошоу, татуированным восторгам на первых полосах и доминированию в гонках.

Хотя Дюрант не был большим поклонником автомобилей, он сразу же распознал коммерческий потенциал Buick. Именно крутящий момент и прочная подвеска автомобилей, которые Buick построил до сих пор, убедили Дюранта, что он наткнулся на золото.

Благодаря легкости и прочности Buick, которые они показали на подъемах в гору и на грязной местности, Дюрант заказал ошеломляющие 1000 единиц, прежде чем компания достигла порога в 40 единиц. Несмотря на ряд шагов, направленных на увеличение производства, таких как строительство нового завода во Флинте и партнерство с Чарльзом Стюартом Моттом (поставщиком осей и будущим главой GM), Дюрант спас Buick от почти полного исчезновения.

Дюрант не ограничился только обеспечением успеха бренда Buick и пошел дальше, покорив также гоночные поля. Его команда, состоящая из Луи Шевроле и Уайлда Боба Бермана (среди прочих), завоевала в общей сложности 500 трофеев только между 1908 и 1910 годами. Причина, по которой Buick добился такого успеха, заключалась в том, что к 1908 году он стал ведущим производителем автомобилей в стране, выпустив 8820 автомобилей. Как будто этого было недостаточно, новая модель 10 превзошла все продажи других компаний, выпустив 4002 единицы. Успех, зарегистрированный именем Buick, вырос достаточно, чтобы предоставить Дюранту основание для создания крупной холдинговой компании. Так родилась General Motors.

Когда наступили 20-е годы, Buick оцепенело купался в освежающей популярности, поскольку он стал лучшим выбором автомобильной марки для мировых лидеров. В перерывах между завоеванием признания Buick был занят пересечением финишных линий и открытием шампанского с высоты подиумов за первое место в гонках по всему миру.

Фактически, Buick покорил мир, приняв участие в крупных экспедициях и переходах, таких как первая моторизованная поездка Лоуэла Томаса в Афганистан в 1923 году.

Однако конец 20-х годов принес не очень хорошие новости, поскольку Великая депрессия охватила страну, уничтожив множество компаний в процессе. Buick смог выдержать поглощающую средства депрессию, представив ряд полностью обновленных моделей, оснащенных производительными автоматическими трансмиссиями Dynaflow, иллюминаторами, вдохновленными самолетами, или Ventiports, и обновленными элементами стиля, такими как яркие вертикальные решетки и тщательно выполненные завершающие штрихи.

Благодаря своему непрерывному росту Buick продолжал удерживать позицию ведущего американского производителя автомобилей на протяжении 90-х годов, делая упор на седаны. Год Y2K привил новый взгляд на автомобиль, и Buick расширил свою деятельность в разработке новых концепций кабриолетов и кроссоверов. Процесс перестройки, которому подвергся Buick, заставил компанию сосредоточиться на новой линейке автомобилей, в настоящее время щеголяя тремя моделями премиум-класса LaCrosse, Lucerne и Enclave.