Bugatti
В чем разница между Bugatti и другими автомобильными брендами? В отличие от своих конкурентов, Этторе Бугатти не проектировал и не строил свои автомобили, он их «рождал». Его идеи переросли в бесчисленное множество проектов, которые впоследствии обогнали некоторые из самых известных автомобилей на гоночных трассах Европы.
История Bugatti — это не история компании, которая столкнулась с бесчисленными финансовыми проблемами, и не история компании, которая распространилась по всему миру, открыв торговые точки или построив заводы по ту сторону Атлантики; история Bugatti — это история мятежного визионера, молодого гения, который мог проследить свое происхождение от ряда художников и ремесленников. Этторе родился в Милане, Италия, в 1881 году. Он был сыном Карло Бугатти, который не только работал художником, но и был серебряных дел мастером, скульптором и резчиком по дереву.
Еще в подростковом возрасте Этторе отправили изучать скульптуру в Академию искусств Брера, но вскоре после этого он открыл в себе страсть к автомобилям. Приняв решение стать инженером в возрасте семнадцати лет, молодой Этторе начал работать и всего за год спроектировал и построил трехколесное транспортное средство, работающее на двух двигателях.
Несмотря на свои небольшие размеры, прототип Этторе почти полностью собрал призы, разыгрываемые на местных гонках, выиграв невероятные 8 из 10 соревнований. Воодушевленный успехом своего трехколесного велосипеда, энтузиаст Этторе выставил свое «детище» на гонку Париж-Бордо. Багги занял третье место. Воодушевленный результатом, Этторе вернулся в Милан, полный решимости продолжать строить автомобили.
К девятнадцати годам Этторе Бугатти только что закончил строительство своего первого настоящего автомобиля. Учитывая общее технологическое развитие того времени — это было начало 1900-х годов — его автомобиль казался почти футуристическим. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач, четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и множество инженерных усовершенствований, которые мог придумать только талантливый конструктор.
С этого момента его мечта взлетела и превратилась в очень прибыльный бизнес с большим количеством заказов. Вскоре Этторе собрал достаточно денег, чтобы купить собственное заведение. В 1909 году, получив финансовую поддержку от банкира де Вискайя, он приобрел большую недвижимость в Мольсхайме, на немецкой территории Эльзаса. Вскоре после приобретения своей новой фабрики Этторе решил пойти дальше и построил небольшую легкую гоночную машину для участия в гонке Ле-Ман.
Хотя она выглядела как четырехколесный карлик по сравнению с автомобилями своих гигантских конкурентов, такими как Fiat, De Dietrich и другие, маленький, но быстрый и мощный автомобиль занял второе место, доказав, что Этторе был более талантливым конструктором автомобилей по сравнению со многими старшими инженерами того времени. На дворе был 1911 год.
Три года спустя началась война, и Этторе, как и большинству автостроителей, пришлось перераспределить свое внимание на столь необходимые авиационные двигатели. Как только война закончилась, Этторе возобновил свою работу и вскоре стал «бароном», ведущим барочный образ жизни, что принесло ему титул «Le Patron».
В 1922 году Bugatti представила революционный автомобиль в форме сигары (Type 29/30), который отличался гидравлическими тормозами и первым восьмицилиндровым двигателем производителя. Названный «Сигарой», автомобиль дебютировал на Гран-при AFC в 1922 году и занял второе место. Год спустя Bugatti представила Type 32, который произвел сенсацию благодаря своему дизайну в виде крыла, короткой колесной базе и закрытым колесам. Type 32 был назван «Танк» и мог похвастаться переработанной версией предыдущего 8-цилиндрового двигателя.
В 1924 году Bugatti представила Type 35 на Гран-при Франции, проходившем в Лионе. В то время как дизайн автомобиля обратился к традиционной для своего времени конструкции с открытыми колесами, Type 35 сохранил предыдущий 8-цилиндровый двигатель и уверенно стал автомобилем, которого нужно было победить в течение следующего десятилетия.
Этторе Бугатти наконец осуществил свою мечту о создании самого лучшего автомобиля всех времен в 1926 году, когда он представил Type 41 Royale. Это был фактически самый дорогой в производстве автомобиль, с относительной ценой, которая до сих пор превосходит все, что производилось с тех пор. Однако, поскольку Великая депрессия уже не за горами, Type 41 Royale также оказался одной из самых больших финансовых угроз для Bugatti. Продажи Royale достигли всего 3 единиц.
В 1931 году мировой экономический кризис достиг берегов Франции, и Bugatti получила большую финансовую помощь в виде государственного контракта на строительство высокоскоростного поезда. И вот так родился Autorail, поезд, использующий огромный двигатель от Type 41 Royale, который удерживал мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Последняя крупная победа Бугатти в автоспорте случилась в 1939 году, когда по просьбе его сына компания подготовила Type 57 с наддувом, который выиграл в Ле-Мане под управлением Пьера Вимилля и Пьера Вейрона. К сожалению, в том же году 11 августа его единственный сын Жан погиб во время испытательного заезда того же автомобиля Type 57. Всего через несколько дней началась Вторая мировая война.
После войны было предпринято несколько попыток возродить производство, но без особого результата. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти умер в возрасте 66 лет от пневмонии в военном госпитале в Париже. После этого наследие бренда продолжилось в виде нескольких неплодотворных партнерств.
Авиастроительная компания Hispano Suiza купила Bugatti в 1963 году, а в 1987 году предприниматель Романо Артиоли приобрел права на название Bugatti и построил новый завод в Кампогаллиано, Италия, для производства нового суперкара. В 1991 году Bugatti представила суперкар EB 110 в Париже, отпраздновав 110-ю годовщину со дня рождения Бугатти Этторе. Осенью 1995 года Bugatti Automobili S.p.A подала заявление о банкротстве, а три года спустя немецкий автопроизводитель Volkswagen выкупил компанию в попытке возродить спортивный люксовый бренд.
Во время Франкфуртского автосалона 2001 года Bugatti представила модель EB 16.4 Veyron с 16-цилиндровым и четырехтурбинным двигателем. В сентябре 2005 года началось производство Veyron 16.4. Автомобиль получил несколько похвал в СМИ и зарекомендовал себя как самый дорогой современный серийный автомобиль, а также удерживал титул самого быстрого серийного автомобиля в течение 2 лет с омологированной максимальной скоростью 408,47 км/ч (253,81 миль/ч).