Chevrolet
Chevrolet — это автомобильный эквивалент кошки, накачанной стероидами и усиленной генами. Свирепого кота вырастили швейцарский гонщик Луи Шевроле и бизнес-гений, возродивший Buick и бывший глава GM Уильям Дюрант. Это совместное предприятие было создано в 1910 году. Вскоре после того, как Дюранта вынудили уйти из GM, он начал сотрудничество с Шевроле (который ранее работал в его гоночной команде Buick), чтобы вернуть себе утраченную популярность.
Штаб-квартира Chevrolet располагалась в Детройте, а новообразованный бренд получил свое знаменитое название в виде «галстука-бабочки» в 1913 году. Существует несколько гипотез о том, как появился дизайн логотипа, две из которых наиболее близки к единодушному принятию. Одна из теорий намекает на то, что логотип был разработан по мотивам плаката, увиденного Дюрантом во французском отеле, в то время как вторая утверждает, что «галстук-бабочка» на самом деле является стилизованным изображением швейцарского флага-креста.
Независимо от происхождения, золотой логотип Chevrolet сохранился. Бренд рос настолько быстрыми темпами, что позволил Дюранту вернуть себе контроль над GM в 1916 году. Разбогатев, Дюрант приобрел колоссальный пакет акций GM – целых 54,5%, – и вновь занял пост главы автомобильной империи.
Вскоре после этого Chevrolet был поглощен GM, став отдельным подразделением. Еще больше укрепившись после слияния, новообразованное предприятие быстро наладило производство и в 1918 году выпустило модель D. Двигатели V8 мощностью 35 л.с., устанавливавшиеся на этих автомобилях, были заменены на более компактные 6-цилиндровые, которые оказались особенно успешными на коммерческих автомобилях. Двигатель завоевал известность благодаря своей высокой надежности и получил прозвище «чугунное чудо».
Всего несколько лет спустя Chevrolet представил внедорожник в его архаичной форме: Suburban Carryall. Обладая возможностями для бездорожья, восемью посадочными местами и массой около полутора тонн, он положил начало будущей линейке внедорожников Chevrolet.
Американский производитель продолжил серию успешных инноваций, представив в 1950 году трансмиссию Powerglide, став первым конкурентом в сегменте бюджетных автомобилей, оснастившим свои автомобили автоматической коробкой передач. Вскоре после появления полностью автоматической трансмиссии родился легендарный Corvette.
Corvette был настолько хорошо принят, что остался самой долгоживущей моделью Chevrolet в истории бренда, став также первым американским спортивным автомобилем, поступившим в массовое производство. В то время Corvette также стал первым автомобилем, в кузове которого были использованы легкие материалы, такие как пластик.
После успеха, полученного благодаря выпуску Corvette, Chevrolet выпустила несколько других моделей, включая эффектную Impala и недолго просуществовавший Corvair с воздушным охлаждением. В 60-х годах Chevrolet достигла пика продаж, составляя 3 из 10 проданных в США автомобилей. Однако, прежде чем достичь таких показателей, Chevrolet разработала новый двигатель V8 с малым блоком цилиндров, который использовался для установки на грузовики 1955 года.
Этот конкретный двигатель дожил до наших дней, претерпев множество модификаций: от легкой и прочной алюминиевой конструкции до электронного блока управления и современного впрыска топлива для лучшей дозировки и увеличения мощности.
Хотя продажи Chevrolet в последние несколько лет снизились из-за неконтролируемого расширения бренда, некоторые автомобили с эмблемой золотой «бабочки» стали либо культовой классикой, либо винтажными коллекционными предметами – четырехколесными иконами, напоминающими о былой славе.