Cadillac
История Cadillac восходит к началу XVIII века. Хотя в те времена излюбленными средствами передвижения были кареты, верховая езда или пешие прогулки, а автомобилей еще не было, важно проследить историю бренда до его истоков. Зарождение Cadillac в том виде, в каком он широко известен сегодня, началось в 1701 году, когда группа французских исследователей во главе с Антуаном де Ламотом де Кадильяком отправилась в северные районы США и основала Виль-д’Этруа. Это поселение впоследствии стало известно как Детройт – процветающий промышленный город с множеством автомобильных заводов и литейных цехов.
Однако сэр Кадиллак не имел никакого отношения к будущему автомобильных мастерских Cadillac. Его фактическое начало можно проследить до середины XIX века, когда родился мальчик по имени Генри Мартин Лиланд. Лиланд вырос на ферме недалеко от Бартона, штат Вермонт, где получил солидное производственное образование, которое научило его важности качественного выполнения работы, независимо от ее сложности.
Полученному им фермерскому образованию в сочетании со стремлением к совершенствованию методов работы способствовал его развитию как инженера. Однако Cadillac еще не стал автомобильным брендом. К 1890 году Лиланд основал собственную компанию в партнерстве с Робертом К. Фолконером и Нортоном, убедив первого в необходимости создания механических мастерских для города. Компания специализировалась на шлифовке зубчатых колес и разработке специальных инструментов.
Вскоре после того, как компания получила всеобщее признание за качество продаваемой продукции, а Лиланд зарекомендовал себя как талантливый инженер, был осуществлен переход от паровых автомобилей к бензиновым. Следуя примеру дальновидных Даймлера и Бенца в Европе, Рэнсом Эли Олдс из Мичигана объединился с группой инвесторов и создал фирму Olds Gasoline Engine Works. Их главной целью было создание бензинового двигателя для установки на шасси автомобиля.
Проект оказался успешным, но получившийся продукт имел недостатки: шестерни трансмиссии работали слишком громко. Олдс обратился за помощью к Лиланду и Фолконеру. Они вступили в прямую конкуренцию с братьями Додж, которые также поставляли двигатели для Олдса. Хотя разработанный Лиландом двигатель мощностью 10,25 л.с. был лучше, чем у Dodge, Олдс отказался от него из-за высоких продаж автомобилей его компании в то время. По сути, необходимости в новом двигателе не было.
Тем не менее, двигатель Лиланда вскоре нашел применение. Вскоре после отказа Олдса использовать новый двигатель, к Лиланду обратились двое мужчин в связи с ликвидацией компании, ранее производившей автомобили. Она называлась Detroit Automobile Company и была первоначально реорганизована Генри Фордом, который ушел вскоре после того, как компания снова начала разваливаться. Лиланд убедил инвесторов остаться в бизнесе, убедив их в полезности и важности автомобильной промышленности в ближайшем будущем.
С уже разработанным двигателем Лиланд и Фолконер были привлечены к работе, и компания приняла название Cadillac, в честь исследователя, основавшего город более двух веков назад. Герб Cadillac был принят в качестве нового логотипа компании, и молодая компания продолжала получать международное признание благодаря своим автомобилям.
Двигатели Лиланда уже получили признание и были одними из самых точных агрегатов того времени. Более того, двигатели были не только надежными и изготовленными с идеальной точностью, но и чрезвычайно универсальными, успешно обеспечивая взаимозаменяемость. Эта особенность принесла Cadillac Трофей Дьюера, став первой наградой, присужденной американскому автопроизводителю.
Позже Cadillac станет частью более крупной компании General Motors, которой тогда руководил Уильям Крапо Дюрант, заплативший 4,5 миллиона долларов наличными за слияние компании Лиланда с GM. С этого момента было разработано и запущено в производство несколько моделей до момента ухода Лиланда в 1917 году.
Brougham, Fleetwood, Deville и Eldorado — одни из самых известных моделей, созданных этим выдающимся подразделением GM. Его достижения варьируются от рекордов скорости на американской территории до инженерных усовершенствований, ставших премьерой в автомобильном мире. Например, Cadillac представил революционную систему электрического освещения и зажигания Delco в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей, а также впервые в мире установил независимую переднюю подвеску на всю свою линейку автомобилей в 1934 году.
Закрытые системы охлаждения, электронные системы впрыска и каталитические нейтрализаторы также входят в длинный список новинок, внедренных Cadillac в США. Несмотря на сдержанный прием бренда в Европе, Cadillac остается одним из величайших классических брендов за рубежом, по-прежнему занимая привилегированное положение среди американских автопроизводителей. В конце концов, этот бренд имеет глубокие аристократические корни.