Daihatsu
Daihatsu появился сто лет назад, но сам бренд не использовался ни на одном автомобиле до 1951 года, когда основанная в 1907 году компания Hatsudoki Seizo сменила название на Daihatsu Motor Co. Daihatsu, производитель малолитражных автомобилей, сначала выпустил недорогие трехколесные автомобили с небольшим двигателем, а в 1958 году запустил линейку четырехколесных автомобилей. Хотя размеры автомобилей Daihatsu могут вызывать смех, они являются результатом грамотного позиционирования бренда.
Малолитражные автомобили, выпускаемые этой компанией, завоевали лидирующие позиции в категории малолитражных азиатских автомобилей, а модели Domino и Charade стали одними из самых успешных. Daihatsu стал первым японским производителем, вышедшим на западные рынки, в основном в Великобританию, благодаря модели Compagno 1966 года.
Большая часть раннего и нынешнего модельного ряда Daihatsu состоит из автомобилей с трехцилиндровым двигателем, а также с миниатюрным, очень экономичным дизельным двигателем рабочим объемом менее 1000 куб. см. Хотя Daihatsu еще очень далек от производства спорткаров, компания разработала турбированную версию своей модели Charade объемом 993 куб. см.
Несмотря на внешний вид, напоминающий роликовые коньки для гигантских чешуйчатых монстров, Daihatsu оказались весьма востребованными в перенаселенных восточных мегаполисах. Такие модели, как трехколесный Midget, часто встречаются в старых фильмах о боевых искусствах, действие которых происходит на Дальнем Востоке.
Как ни странно, Daihatsu также занимается производством внедорожников. Первой полноприводной моделью, выпущенной компанией, был Taft, автомобиль с 1,0-литровым бензиновым двигателем или 2,5-литровым дизельным. Линейка внедорожников была позже дополнена моделью Fourtrak, предназначенной скорее для коммерческого использования, в 1985 году, а также Sportrak, выпущенным в 1990 году. Несмотря на значительные усилия, Daihatsu не смогла конкурировать с компактными внедорожниками других производителей, таких как Honda или Toyota.
Изменения в японских налогах и правилах, касающихся автомобилей K-класса, также позволили Daihatsu увеличить размер своих автомобилей, сохранив при этом соответствие требованиям к производительности и габаритам. Слияние с Toyota Motor Corporation открыло отличный путь для выхода на дальние рынки, такие как Южная Америка и Австралия.
Хотя продажи Daihatsu в Австралии были низкими, компания успешно компенсировала снижение выручки благодаря дочерним предприятиям в Чили и Венесуэле, а также заключению выгодных соглашений о поставках с другими автопроизводителями, такими как Perodua, второй по величине в Малайзии.