Ferrari
Ferrari производит невероятно выдающиеся автомобили с 1947 года, став одним из главных игроков во всех профессиональных гоночных соревнованиях и опережая с тех пор большинство конкурентов. История знаменитой Scuderia, основанной бунтарем Энцо Феррари, – это история преданности делу, самобытности и по-настоящему быстрых автомобилей.
Увлекшись в юности вождением и автомобильным конструированием и приобретя значительный опыт тест-драйва гоночных автомобилей, работая в различных компаниях Турина и Милана, Энцо заложил основу легенды дорожного движения. Изначально Scuderia представляла собой конгломерат спонсоров и тренеров Alfa Romeo, в которой Энцо работал главой гоночного отдела в конце 30-х годов.
Его связь с Alfa Romeo продлилась всего два года, поскольку Энцо покинул компанию, узнав об их планах взять под свой контроль его Scuderia. По-прежнему связанный гоночными ограничениями, прописанными в его контракте, Энцо мало чем мог заниматься, кроме как временным поставщиком инструментов и аксессуаров для таких производителей, как Piaggio и RIV. Переехав в Маранелло в 1943 году, Энцо построил Tipo 815, который фактически стал первым Ferrari, а не 125 Sport, как ошибочно полагают.
Последний действительно был гораздо популярнее первого. Оснащенная 1,5-литровым двигателем V12, эта сырая, прекрасно незаконченная модель стала вехой для будущей высоко оцененной гоночной династии. Однако достичь нынешнего уровня было непросто. После нескольких разногласий между женой Феррари и менеджером Scuderia Ромоло Тавони многие ключевые сотрудники были уволены, включая Тавони и некоторых ведущих инженеров.
Оказавшись парализованной и неподготовленной к борьбе с Jaguar E-type на трассе, компания мало что могла сделать для обеспечения своего роста. Помощь пришла от одного из уволенных, бывшего главного инженера Карло Кити, который привлек в команду новых людей для завершения разработки модели 250 GTO. Задача по завершению GTO была успешно выполнена, в частности, дуэтом Форгьери-Скальети. Именно этот способ постройки автомобиля впоследствии принес Scuderia несколько побед в гонке в Себринге.
Ferrari процветала в 60-х годах под волшебным командным влиянием инженерного таланта Форгьери. Такие модели, как Dino, практически мгновенно стали классическими хитами, что привело к значительному росту продаж. Стабильный денежный поток позволил команде Ferrari еще больше углубиться в исследования и разработку новых двигателей, что в конечном итоге увенчалось выпуском 250 P.
В середине 60-х годов Ferrari столкнулась с неудачей, вызванной выходом Ford GT Mark 2, который внезапно прервал победную серию Scuderia в Ле-Мане. После того, как Ferrari благополучно пережила законопроект FIA, запрещающий всем автомобилям свыше 3000 куб. см участвовать в гонках LeMans, и была вынуждена приостановить проект модели 312 P, Ferrari столкнулась с новым претендентом. Угроза исходила от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставив Ferrari мечтать о титуле.
Однако позже Ferrari совершила впечатляющее возвращение со своей более поздней моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушел из гонок, чтобы полностью сосредоточиться на Формуле-1. После жизни, проведенной между борьбой, полетами на реактивных самолетах и победами, Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Его уход закрепил зрелость мифа Ferrari, а также помог увеличить продажи и общую стоимость бренда.
В настоящее время Ferrari является частью группы Fiat, которой принадлежит большая часть акций компании. Что касается современных гоночных дней Ferrari, они далеки от завершения. С 2000 по 2004 год пилот Ferrari Михаэль Шумахер стремился к мировому господству и четыре раза подряд выигрывал чемпионат мира среди пилотов. Впоследствии Ferrari в течение пяти лет (1999–2004) удерживала Кубок конструкторов.
Ferrari давно избавилась от ореола спортивного автомобиля, став культовой маркой, а Энцо Феррари был неофициально признан святым покровителем спортивных автомобилей. Любопытно, что Ferrari никогда не пользовалась рекламой, будучи брендом, построенным исключительно на традициях и качестве.