Fiat

Fiat демонстрирует внутреннюю библейскую силу слов с помощью простого упражнения по правописанию. Fiat. Просто, не правда ли? Звучит цельно и внушительно, и, помимо того, что это аббревиатура от Fabbrica Italiana Automobili Torino, это также означает «да будет» на латыни. Подражая фразе из первого эпизода сериала «Генезис» «Да будет свет», группа опытных предпринимателей, купивших завод в начале 1910-х годов, сказала: «Да будут автомобили». И автомобили действительно были.

Fiat. Автобренд

Первый автомобиль марки FIAT сошел с конвейера завода где-то в 1901 году. Разработанный Фаччиоли, талантливым сотрудником Ceirano, этот похожий на карету автомобиль был оснащен устаревшим двухцилиндровым двигателем Boxer мощностью 3 л.с. Руководители инвестиционной группы обратились к Фачиолли с предложением разработать автомобиль с передним расположением двигателя. Ответ Фачиолли оказался неожиданным: он уволился.

Как и любая компания, замена была найдена в мгновение ока. Энрико взялся за дело и через год представил новую модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра, разработанную с использованием технологий, заимствованных у Mercedes.

Со временем компания набирала популярность, и, хотя она росла с каждым днем, она все еще не вышла из длительной стадии разработки и исследований. После многочисленных испытаний с четырех- и шестицилиндровыми двигателями FIAT был готов представить свой первый серийный автомобиль — Tipo Zero 1912 года.

Довоенное время подходило к концу, и FIAT погрузился в скучные новые этапы производства, чтобы удовлетворить потребности самолетов и танков. Однако послевоенные времена принесли Fiat немало радости, связанной с цифрами продаж: к 1926 году было выпущено более 45 000 экземпляров модели 501, разработанной Кавалли. После экспериментов с несколькими роскошными моделями с большим двигателем, Fiat возобновил разработку своих чрезвычайно популярных моделей. Результатом стала модель 509 – легкий автомобиль, побивший все рекорды продаж FIAT на тот момент: к 1929 году было продано более 90 000 экземпляров.

Позже был выпущен ряд новых моделей, которые достигли или даже превзошли по популярности предыдущие. Среди наиболее заметных – Tipo 508 Ballila 1932 года. Автомобиль, оснащенный двигателями объемом 995 куб. см мощностью 25 и 36 л. с., был принят на вооружение зарубежными производителями. Лицензионные версии Ballila под новым брендом успешно продавались в Германии, Чехословакии и Франции.

За несколько лет до начала Второй мировой войны FIAT быстро выпустил долговечные модели 1500 и Tipo 500, последняя из которых практически не менялась до 1948 года. С началом войны популярность Fiat возросла благодаря самым продаваемым моделям того времени – 500 и 1100, известным как Millecento. Хотя в первые послевоенные годы никаких серьезных улучшений не произошло, итальянская компания достигла невероятного рубежа в 1 миллион проданных экземпляров модели 600 – замены Topolino.

Тем не менее, рост Fiat к этому времени прекратился. Выпущенная в 1957 году модель Nuova 500 с двухцилиндровым двигателем была выпущена тиражом более 3 миллионов экземпляров. Продолжая традиции разработки невероятно популярных моделей, в 1966 году FIAT выпустил модель 124, которая стала одной из самых известных, наряду с 500-й. Спортивные автомобили Fiat также получили признание, особенно Dino V6, оснащенный двигателем Ferrari 1987 куб. см с двумя верхними распредвалами.

Если говорить о Ferrari, то позднее, в 1969 году, она была поглощена Fiat. В том же году была приобретена Lancia. Превратившись в крупную группу, FIAT в 1971 году поглотил и Abrth. В настоящее время Fiat разрабатывает новую линейку седанов и городских автомобилей, и сорвал куш, купив конкурента моделей 500 и Punto.