Hindustan Motors
Hindustan Motors — это не название международного производителя газонокосилок, а, вероятно, название самого известного индийского автопроизводителя. Входя в состав Birla Group, компания Hindustan Motors существует уже более 60 лет и является одним из самых популярных индийских автопроизводителей. Ранняя деятельность компании и ее дальнейшее развитие тесно связаны с британским колониализмом. Вскоре после своего основания в 1942 году Hindustan начала работу над своей первой моделью, Landmaster, используя технологии, заимствованные у британского производителя Morris.
За этим автомобилем, по сути, индийской версией Oxford Morris, быстро последовали другие модели, такие как Morris Minor. Переименованный в «Baby Hindustan», автомобиль быстро помог компании завоевать популярность. К 50-м годам популярность компании и спрос на автомобили выросли настолько, что ее завод в Порт-Окхе недалеко от Гуджарата перерос производство на более крупный завод в Уттарапаре, Западная Бенгалия.
В 1957 году был представлен культовый Ambassador — автомобиль, который фигурировал в бесчисленных фильмах и стал самым долгоживущим автомобилем в Индии. Парадоксально, но этот автомобиль стал не только живым символом доминирования Индии на дорогах, но и выбором как богатых, так и обычных людей. Ambassador, ставший выбором индийских государственных лидеров и таксистов, приобрел популярность, недостижимую для более поздних моделей. Более того, в Великобритании его до сих пор продают с ностальгией по причинам, которые, безусловно, не связаны с его характеристиками.
30-летнее господство Ambassador закончилось в 1980 году выпуском Contessa, перелицованной версии Vauxhall Victor FE 1972 года. Правление Индии завершилось основанием Maruti Udyog (UL), которая в настоящее время пытается выйти на европейский рынок с помощью таких моделей, как обновленный Ambassador, поразительно похожий на автомобили Mini.
Несмотря на успешное завоевание индийского автомобильного рынка, компания не смогла бы выжить без расширения своей деятельности в других областях. Так поступила Hindustan практически с момента своего основания, создав специализированные линии по сборке грузовиков в 1948 году, когда производство было перенесено в Уттарапару.
В период с середины 80-х до середины 90-х годов Hindustan также создала подразделение силовой техники в Хосуре, штат Карнатака, для производства деталей для тяжелой землеройной техники, а также завод по производству бензиновых двигателей и трансмиссий в Питампуре, штат Мадхья-Прадеш. Последний был построен в рамках совместного предприятия с Isuzu.
В последние годы Hindustan заключила несколько сделок, таких как продажа своего завода по производству землеройной техники компании GM и создание нового бизнеса по производству компонентов, который был передан AVTEC, крупной компании, частично принадлежащей Birla Group. В настоящее время компания уже не является ключевым игроком на индийском рынке, но ее существование поддерживается за счет совместных предприятий и расширения деятельности в многочисленных других сегментах рынка.