Bristol
Бренд Bristol можно описать как — отбросим все уничижительные значения — современного уродца. Неизвестный и элитарный, неуловимый, но настойчивый, небольшой, но все еще странно мощный, самопровозглашенный последний полностью британский производитель автомобилей имеет мало общего с другими производителями автомобилей в плане происхождения и роста.
Автомобили Bristol являются результатом совместного предприятия послевоенного периода 1945 года между Bristol Aeroplane Company (BAC) и AFN Ltd., производителями автомобилей Frazer Nash. Окончание Второй мировой войны привело к дефициту самолетов и боеприпасов, что заставило многие заводы закрыться или переоборудовать свои сборочные линии, чтобы удовлетворить новые потребности. Ошеломленные бомбардировками и незапланированными отсрочками довоенных проектов, многие производители автомобилей не спешили полностью возвращаться, неохотно открывая ниши в отрасли.
Внимательно следя за новыми возможностями использования избыточной рабочей силы, приобретенной во время войны, BAC основала собственное автомобильное подразделение в сотрудничестве с AFN. Братья Олдингтон, были лишены привилегии полного руководства своей компанией, а Реджинальд Вердон-Смит и Джордж Миддлтон Уайт вошли в совет директоров. Оба были сыновьями директоров BAC. Один из братьев Олдингтон в конечном итоге уступил свою должность Реджинальду, который был избран председателем, в то время как он был назначен новым управляющим директором компании.
В то время Олдингтон еще не снял свои погоны британской армии и, пользуясь своим военным положением, посетил сильно поврежденные заводы BMW, где он «извлек» чертежи двигателей и планы, которые он позже использовал для запуска бренда Bristol. Бывший инженер BMW Фриц Фидлер также был принят на борт Bristol в процессе.
Хотя подготовка к началу разработки и производства моделей под маркой Bristol уже была сделана, обе стороны разошлись из-за тревожных разногласий. 1947 год ознаменовался появлением первого автомобиля Bristol, Bristol 400, безапелляционной демонстрации мастерства BMW. Подражая более раннему BMW 327, автомобиль представлял собой смесь 3 разных моделей BMW, с двигателем и передней подвеской, взятыми от модели 328, и задней подвеской от 326. Фактически, Bristol 400 всего на несколько дюймов отличался от оригинального дизайна BMW, 400 имел неизменную двойную решетку радиатора BMW.
Британский производитель продолжал черпать вдохновение в моделях BMW до 1961 года, когда 6-цилиндровые двигатели BMW были заменены более крупным Chrysler V8. Изменение было вызвано не скукой от инженерных образцов BMW, а скорее следствием растущей потребности в более крупных двигателях, которые могли бы приводить в движение более тяжелые автомобили. С тех пор все автомобили Bristol оснащаются двигателями Chrysler, включая новейшие Blenheim и Fighter.
Хотя при рождении ее можно было легко назвать компанией-копировальщицей, время помогло Bristol принять собственный стиль с фирменными уникальными кузовами ручной работы, вдохновленными самолетами, и удивительно долгим сроком службы. Купленная бывшим гонщиком Тони Круком в 1973 году, компания Bristol в 1997 году стала совладельцем Тоби Сильвертона, который стал единственным владельцем компании в 2001 году. Последние модели Bristol, такие как Fighter, намного спортивнее предыдущих, щеголяя кузовами, вдохновленными реактивными истребителями.
Bristol — единственный автомобильный бренд, который продвигает себя через прямой контакт со своими клиентами. Автомобили компании по-прежнему изготавливаются вручную, и на их изготовление уходит в четыре раза больше времени, чем на сборку автомобиля обычными производителями. Оставаясь верной заветным ценностям, среди которых мы можем назвать традиции и настоящее качество, Bristol удалось избежать любых средств рекламы. Ну, почти все: у них есть выставочный зал (единственный) в Кенсингтоне, Лондон.