Caterham

История Caterham тесно связана с историей Lotus, поскольку первый автомобиль Caterham был сделан именно на платформе Lotus. В 1957 году Колин Чепмен, основатель британского производителя спортивных автомобилей Lotus, представил на Лондонском автосалоне того времени модель Lotus 7.

Caterham. Автобренд

Это был проект легкого спортивного автомобиля с открытым верхом, который пользовался большим успехом в Великобритании благодаря доступной цене и управляемости, подобной гоночной. Автомобиль стал хитом, и Колин Чепмен продолжил работу над проектом спорткара Lotus 7. В 1959 году компания Caterham Car Services Грэма Нирна была назначена дилером Lotus 7, а в 1960 году был выпущен Lotus 7 Series 2.

Автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн и концепцию, как и все последующие модели Caterham, и был показан в телесериале 1967 года «Заключенный». Это привлекло всеобщее внимание к спорткару Lotus 7, и вскоре многие другие автопроизводители начали использовать платформу Lotus 7 для других его модификаций.

В 1968 году была выпущена Series 3, а в 1970 году — Series 4. Когда в 1973 году Lotus объявила о прекращении производства модели 7, Грэм Нирн приобрел права на автомобиль и продолжил производство Series 4. Однако из-за меньшей популярности модели новая компания Caterham переключилась на производство Series 3.

В 1984 году компания выпустила свой первый Starter Kit — набор для тех, кто хотел собрать автомобиль самостоятельно и сэкономить деньги. Идея оказалась успешной, по крайней мере, в Великобритании, где автомобили Caterham 7 и по сей день можно приобрести в виде сборного комплекта (CKD), то есть комплекта для самостоятельной сборки.

В 1987 году производство и администрация компании переехали из города Катерхэм в графстве Суррей на новый завод в Дартфорде, графство Кент, Великобритания. В 1989 году компания выпустила специальную версию Caterham Prisoner, а в 1992 году автомобиль установил новый рекорд разгона с 0 до 100 миль/ч (0-100 миль/ч) для серийных автомобилей с 2,0-литровым двигателем Vauxhall мощностью 250 л.с.

В 1994 году Caterham выпустила закрытую модель – родстер 21. Несмотря на то, что автомобиль получил положительные отзывы в британских автомобильных журналах, а отделка салона и качество сборки превосходили Lotus и даже TVR середины 90-х, Caterham отказалась от проекта и вернулась к шасси Series 3. Всего было выпущено 48 автомобилей Caterham 21, что сделало их эксклюзивными коллекционными предметами.

В 1993 году была представлена ​​шестиступенчатая механическая коробка передач и решетка радиатора с цифрой «7», которая с тех пор стала неотъемлемой частью каждой модели. В 2005 году семья Неарн продала компанию, управление которой взяла новая команда менеджеров во главе с Ансаром Али, ранее работавшим в Lotus.