GMC

Бренд GMC, являющийся синонимом высококлассных грузовиков и внедорожников с широкими возможностями персонализации, существует уже около 100 лет. История бренда GMC, олицетворяющая череду поглощений, началась с основания компании Rapid Motor Vehicle Company в 1901 году. Принадлежавшая Максу Габровски, компания выпустила одни из самых первых коммерческих грузовиков в истории.

GMC. Автобренд

Несмотря на удачное раннее участие в разработке грузовиков, компания Габровски не смогла бы существовать самостоятельно. GM, чья популярность стремительно росла благодаря гениальному бизнесмену Дюранту, купила компанию в 1909 году, заложив основу для General Motors Truck Company, которая позже стала GMC.

Навыки GM в области поглощения небольших компаний позволили гиганту в том же году поглотить другого производителя, на этот раз Reliance Motor Car Company. Последний считался недостающим компонентом и был быстро объединен с «Rapid», образовав «GMC Truck» в 1911 году. Год спустя GM представила свой новый бренд на Нью-Йоркском международном автосалоне.

Привлекши необходимое внимание для запуска производства, GM сосредоточилась на производстве грузовиков, выпустив в 1912 году около 20 000 грузовиков. Участие GMC было едва заметным — было выпущено всего 372 единицы.

Хотя GMC развивалась в рамках GM неспешно, ей удалось привлечь внимание благодаря серии кроссоверов для разных регионов. В 1916 году грузовик GMC преодолел расстояние от Сиэтла до Нью-Йорка за тридцать дней, а 14 лет спустя второй грузовик GMC добрался из Нью-Йорка до Сан-Франциско за 5 дней и 30 минут.

По окончании Первой мировой войны GMC открыла новую главу в автомобильной промышленности. Война отбросила многие компании назад, позволив выжившим, таким как крупная GM, поживиться добычей. В 1925 году производитель автобусов Yellow Coach из Чокаго, штат Иллинойс, был частично поглощен General Motors. К 1943 году GM полностью приобрела Yellow Coach и преобразовала ее в GM Truck and Coach Division. GMC также занималась производством городских и междугородних автобусов в 70-х и 80-х годах, после чего производство было остановлено из-за конкуренции.

Возобновив свою регулярную деятельность по производству грузовиков, GMC присоединилась к числу поставщиков для армии США во время Второй мировой войны, выпустив 600 000 грузовиков за время конфликта. Послевоенное время ознаменовалось экспериментами GMC с коммунальными автомобилями, такими как пожарные машины и машины скорой помощи, а также с тяжелыми грузовиками. Несмотря на заработанную репутацию GMC, расширение в других сегментах рынка не оправдало ожиданий и было прекращено. Производство внедорожников, пикапов и легких грузовиков было вновь сфокусировано в своей узкой нише и остается неизменным с тех пор.

GMC, как и ее конкурент Chevrolet, придерживался своих старых моделей, пока недавно компания не отмахнулась от них, выпустив Acadia — модель с более плавными линиями, подчеркивающую различия в дизайне GMC и Chevrolet. В настоящее время GMC пользуется большей популярностью и продажами в Канаде, чем в США, где пикапы Chevrolet по-прежнему удерживают лидирующие позиции.