Dacia

Dacia можно назвать практически идеальным автомобилем для любителей острых ощущений. Отсутствие функций безопасности, характерных для других автомобилей, превратило винтажную модель 1300 в невероятно опасное средство для вождения. В идеале, смельчаки с радостью ухватились бы за возможность прокатиться на старой Dacia, но 1300 так и не снискала популярности среди любителей гонок.

Dacia. Автобренд

Однако 1300 — это лишь одна глава в истории Dacia, которая занимает всего несколько страниц. Dacia — румынский автопроизводитель, который, к счастью, не разделил судьбу другого румынского бренда, ARO. Dacia, входящая в группу Renault, имеет сравнительно недавнюю историю, берущую начало в 1968 году, когда в Колибаши, недалеко от Питешти, в уезде Арджеш, был построен первый завод.

Первая модельная линейка включала довольно крепкую, но эстетически отталкивающую Dacia 1300 и несколько последующих моделей, представлявших собой слегка модифицированную версию 1300, например, 1310, 1400 и 1410. Несмотря на название, вдохновленное дакийским стилем, автомобиль не был полностью румынским, появившись в результате сделки с Renault, которая предоставила оборудование и специалистов.

На самом деле, первые модели Dacia во многом основывались на Renault Model 12. Автомобили, вышедшие из ворот завода в Колибаши, были доступными и надежными, а их, пожалуй, главным преимуществом была взаимозаменяемость деталей. Dacia не были Кадиллаками, но были построены таким образом, что собрать их можно было прямо в гостиной, пылесося и смотря DVD «Введение в нейрохирургию».

Как ни странно даже для среднестатистического румынского патриота, многие Dacia были переименованы и экспортированы. Эти превосходные модели, известные под названием Denem, были результатом дискриминационного инженерного подхода, предполагавшего отдельную сборочную линию, где их тщательно сваривали и крепили болтами, создавая издевательское аэродинамическое великолепие.

Как только эта информация просочилась, многие румыны отправились в Венгрию, чтобы купить свои Dacia. Из-за принудительного коммунистического режима, препятствовавшего новаторству, Dacia сохраняли прежние линии кузова около 35 лет, безнадежно устарев.

Кроме того, связи между Dacia и Renault были разрушены. К счастью, это побудило румынского производителя выпустить в 1996 году первую полностью румынскую модель — Nova с обновленным кузовом, который по сравнению с предшественниками напоминал струящуюся воду.

В 1999 году Dacia и Renault зарыли топор войны и снова стали сотрудничать. Результатом этого станут несколько улучшений, и Dacia начинает фиксировать рост продаж. Воодушевленная положительными отзывами, Dacia в 2000 году представляет замену Nova: Supernova. Эта модель имела точно такой же внешний вид, что и Nova, что намекает на неумение мастерски маскироваться, которое, вероятно, использовалось до ее выпуска.

Однако производство Supernova было прекращено всего 3 года спустя, с появлением Solenza. Эта совершенно новая модель была практически идеальной копией Supernova. Почему-то столь очевидное сходство осталось незамеченным для многих жителей Румынии.

По счастливому стечению обстоятельств, в 2004 году с завода выезжает действительно новый продукт: Logan. Обладая увеличенным дорожным просветом, вместительным багажником и пассажирским отсеком, Logan становится хитом продаж. Logan, оснащенный либо 1.5-литровым 8/16-клапанным турбированным дизельным двигателем, либо 1.4-литровым 1.6-клапанным бензиновым двигателем, демонстрирует самые высокие продажи за всю историю Dacia. Вскоре после выпуска появился Logan MCV, за которым в 2008 году последовал рестайлинг и выпуск ужасно скучного Sandero — хэтчбека, вдохновленного Logan.