Holden
Holden — это эмблема австралийской глубинки, автомобиль, который, по сути, является воплощением прочности и уже почти 70 лет занимает первое место в Австралии. Задолго до того, как Даймлер в 1885 году построил свой моторизованный экипаж, заложивший основу в автомобилестроении, в Аделаиде, Австралия, открылась мастерская по изготовлению седел. Основанная британским иммигрантом Джеймсом Александром Холденом в 1856 году, эта небольшая фирма прошла через ряд партнерств и изменений в своем профиле. Мастерская начала предлагать мелкий ремонт автомобильной обивки и производство тентов и боковых шторок.
Сфера деятельности компании расширилась до 1913 года, когда мастерская Holden начала производить кузова для мотоциклетных колясок. Таким образом, в 1999 году появилась компания Holden Motor Body Builders Ltd, или HMBB. Деятельность компании снова расширилась до производства различных типов кузовов, соответствующих шасси различных зарубежных производителей, таких как Chevrolet. Компания GM, которая уже включила в свой состав Chevrolet и начала создавать дочерние компании по всему миру, обратила внимание на бизнес Holden и приобрела его в 1931 году. С тех пор Holden является частью GM, будучи переименованной в GM Holden Ltd.
Австралийский автопроизводитель оказался выгодным вложением, поскольку вскоре стал главным автопроизводителем Австралии. После слияния Holden с американским автомобильным гигантом, австралийское правительство убедило последнюю создать «аборигенный» автомобиль. В ответ на эти требования в 1948 году была выпущена модель 48/215. Созданный на основе дизайна Chevrolet 1949 года, этот автомобиль среднего размера с 2,1-литровым двигателем показался странным для опытных механиков. Однако он оказался достаточно надежным и мощным, чтобы мгновенно стать фаворитом.
Его превосходство оказалось под угрозой из-за растущей конкуренции, но он сумел сохранить лидирующие позиции по продажам на протяжении всего этого времени. Бесплодные усилия конкурентов позволили Holden сосредоточиться на разработке новых моделей и выйти на новые рынки. Автомобили компании были выпущены и экспортированы в Новую Зеландию, Южную Африку и Индонезию, где продавались под марками Holden или Chevrolet.
В 70-е годы Holden выпускал различные автомобили на базе Vauxhall, включая популярную Tonara, которую позже заменила среднеразмерная Camira. По иронии судьбы, Camira стала источником вдохновения для более поздней модели Vauxhall — Cavalier.
В 80-е годы правительство провело план реструктуризации автомобильной промышленности, который позволил местным производителям полностью разделить модельный ряд. После соглашения с японским производителем Nissan и создания совместного предприятия (UAAI) с Toyota, Holden начал продавать перелицованные версии Nissan Pulsar, Toyota Camry и Corolla.
Holden продолжал производство этих моделей до 90-х годов, когда UAAI (Australian Automobile Industries) была распущена. Впоследствии Holden переориентировался на GM и начал выпускать автомобили, созданные по образцу продукции GM. Opel стал постоянным поставщиком автомобилей Holden, предлагая такие модели, как Astra и Vectra. Также была приобретена модель Corsa, ранее продававшаяся под названием Holden Barina.
Начиная с XXI века, Holden частично отказался от моделей Opel и начал черпать вдохновение в принадлежащем GM автокаталоге Daewoo. Holden по-прежнему остается одним из ведущих брендов в Австралии, а его эмблема с изображением льва часто встречается на автомобилях в Южной Африке, Тринидаде и Тобаго, Индонезии и других странах, куда экспортируются автомобили Holden.